×
27.02.2016
216.014.c105

ПОЛУНАВЕСНОЙ ПЛУГ С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ УСТРОЙСТВОМ ОЧИСТКИ КОЛЕСА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002576198
Дата охранного документа
27.02.2016
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к полунавесному плугу, предназначенному для соединения с трактором. Полунавесной плуг содержит раму с установленными на ней плужными корпусами и опорным колесом с устройством очистки. Устройство очистки расположено, если смотреть поперечно к направлению движения, в задней и нижней четверти опорного колеса и соединено с рамой при помощи соединительного устройства. Соединительное устройство выполнено с возможностью удержания устройства очистки в задней и нижней четверти опорного колеса без соприкосновения устройства очистки с землей при переходе опорного колеса из рабочего положения в положение транспортировки или положение маневрирования. Такое техническое решение направлено на обеспечение более эффективной очистки опорного колеса полунавесного плуга. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к общей технической области сельскохозяйственной механизации и, в частности к области плугов. Изобретение относится к полунавесному плугу, предназначенному для соединения с трактором при помощи сцепной головки и содержащему раму с установленными на ней плужными корпусами и, по меньшей мере, одно опорное колесо, соединенное с указанной рамой через соединительную деталь, при этом указанное опорное колесо катится по земле, поворачиваясь вокруг по существу горизонтальной колесной оси, и оборудовано устройством очистки.

Такой плуг раскрыт в патентной заявке FR 2851120 А1. Этот известный плуг содержит раму, на которой установлены семь плужных корпусов, и опорное колесо. Речь идет о плуге большой ширины, то есть о полунавесном плуге. Это опорное колесо катится по земле, поворачиваясь вокруг по существу горизонтальной оси вращения во время работы и во время перемещений или маневрирования. Опорное колесо соединено с рамой при помощи соединительной детали и оборудовано устройством очистки. Благодаря устройству очистки, плуг можно эксплуатировать даже в условиях влажной и липкой почвы. Устройство очистки препятствует загрязнению опорного колеса и, в первую очередь, его шины, что обеспечивает постоянную глубину вспашки. Устройство очистки жестко закреплено на соединительной детали. Во время использования плуга опорное колесо переходит из рабочего положения в положение маневрирования или в положение транспортировки и наоборот под действием силового цилиндра. Опорное колесо и соединительная деталь поворачиваются вниз для извлечения плужных корпусов из земли с целью осуществления разворота в конце поля. Поскольку устройство очистки неподвижно установлено на соединительной детали, оно приближается к земле во время маневров разворота. Устройство очистки работает на задней и верхней четверти колеса. При таком положении над осью вращения остатки растений и куски почвы увлекаются вверх при вращении колеса. Они не падают на землю, а оседают на соединительной детали и даже на раме. Таким образом, на раме образуются большие комки. Скапливаясь на соединительной детали, земля и остатки растений могут забить промежуток между шиной и соединительной деталью, в результате чего колесо может быть заблокировано и скользить по земле юзом.

Задачей настоящего изобретения является устранение вышеуказанных недостатков.

В частности, задача изобретения состоит в создании полунавесного плуга, по меньшей мере, с одним опорным колесом, оборудованным устройством очистки, более эффективным во время работы и которое не мешает работе во время маневров разворота и транспортировки.

Согласно изобретению, важным отличительным признаком является то, что указанное устройство очистки расположено, если смотреть поперечно к направлению движения, в задней и нижней четверти указанного опорного колеса, и то, что указанное устройство очистки соединено с указанной рамой при помощи соединительного устройства. В задней и нижней четверти указанного опорного колеса устройство очистки находится в идеальном положении, так как оно работает близко к земле. Будучи неподвижно соединенным с рамой плуга, устройство очистки является независимым от соединительной детали. Оно не мешает перемещению плуга во время разворотов и во время транспортировки.

Согласно другому важному отличительному признаку изобретения, устройство очистки удерживается в задней и нижней четверти опорного колеса при помощи соединительного устройства. Для перехода из рабочего положения в положение маневрирования или транспортировки и наоборот изменение положения соединительной детали воспринимает соединительное устройство. За счет этого положение устройства очистки по высоте относительно земли остается по существу одинаковым.

Другие отличительные признаки и преимущества предложенного изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания неограничивающих примеров осуществления изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг.1 показан плуг в соответствии с настоящим изобретением, соединенный с трактором в рабочем положении, вид сбоку;

на фиг.2 детально показано колесо плуга, изображенного на фиг.1;

на фиг.3 показан соединенный с трактором плуг в положении разворота, вид сбоку;

на фиг.4 детально показано колесо плуга, изображенного на фиг.3;

на фиг.5 показан плуг во время работы, вид сверху.

Показанная на фигурах сельскохозяйственная машина является плугом (1). Он позволяет производить вспашку земли. Плуг (1) соединен с трактором (2) посредством сцепной головки (3). В частности, плуг (1) соединен с подъемной системой (4) трактора (2) через нижние тяги (5). Трактор (2) тянет плуг (1) в направлении движения, показанном стрелкой (А). В дальнейшем тексте описания термины «передний», «задний», «спереди», «сзади» следует рассматривать относительно направления движения (А). Плуг (1) содержит раму (6), на которой установлены плужные корпуса (7), и, по меньшей мере, одно опорное колесо (8), соединенное с рамой (6) через соединительную деталь (9). На фиг.1 плуг (1) показан в рабочем положении. Каждый плужный корпус (7) предназначен для обработки полосы земли. Плужные корпуса (7) являются рабочими деталями, которые разрезают, поднимают и переворачивают полосу земли. Плуг в соответствии с настоящим изобретением является полунавесным плугом.

На раме (6) установлены восемь плужных корпусов (7), что позволяет обрабатывать очень большую ширину. На фиг.1 и 3 показаны только шесть первых плужных корпусов (7). Указанное, по меньшей мере, одно опорное колесо (8) позволяет, с одной стороны, контролировать глубину вспашки плужных корпусов (7) во время работы и, с другой стороны, извлекать плужные корпуса (7) из земли для осуществления маневров в конце поля. На фиг.3 плуг показан в положении маневрирования. Это же положение плуг (1) имеет во время транспортировки. Рама (6) опирается на землю через одно или два опорных колеса (8) во время работы, во время маневрирования и во время транспортировки. Каждое опорное колесо (8) катится по земле, поворачиваясь вокруг по существу горизонтальной колесной оси (10), перпендикулярной к направлению движения (А). Направление колесной оси (10) по существу идентично направлению трактора (2). Опорное колесо (8) выполнено с возможностью перемещения рамы (6) по высоте относительно земли при помощи привода (11). Привод (11) выполнен с возможностью перемещения рамы (6) между нижним рабочим положением и верхним положением маневрирования или транспортировки и наоборот. Привод (11) расположен между рамой (6) и соединительной деталью (9). Для использования в самых разных условиях и для ограничения забивания при работе на липкой почве каждое опорное колесо (8) снабжено устройством (12) очистки. Устройство (12) очистки очищает опорное колесо (8) от грязи, чтобы избежать скапливания земли на опорном колесе (8) и, в частности на его шине.

Согласно важному отличительному признаку изобретения, устройство (12) очистки расположено, если смотреть поперечно к направлению движении (А), в задней и нижней четверти соответствующего опорного колеса (8), и указанное устройство (12) очистки соединено с указанной рамой (6) при помощи соединительного устройства (13). Будучи расположенным в задней и нижней четверти опорного колеса (8), устройство (12) очистки находится в идеальном положении для обеспечения хорошей очистки от грязи. Устройство (12) очистки находится относительно близко к земле. Поскольку устройство (12) очистки расположено под горизонтальной плоскостью, проходящей через колесную ось (10), земля и остатки растений не увлекаются вверх при вращении опорного колеса (8), а падают прямо на землю после очистки. Благодаря соединительному устройству (13), положение устройства (12) очистки на опорном колесе (8) зависит от положения рамы (6). Устройство (12) очистки не повторяет движение соединительной детали (9) для перехода из рабочего положения в положение маневрирования. Соединительное устройство (13) воспринимает изменение положения, не передавая его на устройство (12) очистки. При любом положении плуга (1) или соединительной детали (9) соединительное устройство (13) удерживает устройство (12) очистки в задней и нижней четверти опорного колеса (8) без соприкосновения с землей. Во время маневрирования или транспортировки устройство (12) очистки удерживается по существу на том же расстоянии от земли, что и во время работы. Таким образом, во время разворотов или транспортировки устройство (12) очистки удерживается на достаточном расстоянии от земли, чтобы не мешать перемещению плуга (1). Оно не входит в контакт с землей, когда соединительная деталь (9) поворачивается вниз. В альтернативном варианте устройство (12) очистки удаляется от земли в положении маневрирования, что обеспечивает более высокий уровень безопасности при движении задним ходом.

Как показано на фиг.2 и 4, устройство (12) очистки расположено сзади и внизу относительно колесной оси (10). Оно находится в задней половине опорного колеса (8) и в нижней четверти по существу под горизонтальной плоскостью, проходящей через колесную ось (10). Во время перехода из рабочего положения в положение маневрирования именно опорное колесо (8) поворачивается вниз вокруг главного шарнира (14) под действием привода (11). Главный шарнир (14) соединяет соединительную деталь (9) опорного колеса (8) с рамой (6). Этот главный шарнир (14) содержит по существу горизонтальную ось, перпендикулярную к направлению движения (А). Ось главного шарнира (14) по существу параллельна колесной оси (10). На фиг.4 можно заметить, что устройство (12) очистки удаляется от шины опорного колеса (8). Это удаление позволяет перемещать плуг при транспортировке на более высокой скорости. Положение устройства (12) очистки относительно шины опорного колеса (8) можно регулировать или оно может быть фиксированным.

В представленном примере осуществления устройство (12) очистки шарнирно соединено с соединительной деталью (9) при помощи первого шарнира (15) по существу с горизонтальной осью, перпендикулярной к направлению движения (А). Соединительное устройство (13) содержит шатун (16) и тягу (17). Шатун (16) соединен с тягой (17) при помощи второго шарнира (18) по существу с горизонтальной осью, перпендикулярной к направлению движения (А). Устройство (12) очистки установлено на шатуне (16) с возможностью регулировки для приближения или удаления относительно шины, чтобы изменять интенсивность очистки от грязи. Шатун (16) соединен с соединительной деталью (9) при помощи первого шарнира (15). Что касается тяги (17), то она соединена с рамой (6) при помощи третьего шарнира (19) по существу с горизонтальной осью, перпендикулярной к направлению движения (А). Первый шарнир (15) находится по существу сзади колесной оси (10), если учитывать направление движения (А). На фиг.2 видно, что шарниры (15, 18 и 19), соединяющие шатун (16) с тягой (17), расположены так, что образуют по существу прямой угол в рабочем положении. В положении маневрирования, которое соответствует также положению транспортировки и показано на фиг.4, эти шарниры (15, 18 и 19) образуют тупой угол более 90°. При этом первый шарнир (15) отдаляется от третьего шарнира (19) при повороте соединительной детали (9) вниз. Все три шарнира (15, 18 и 19) по существу находятся на одной прямой.

Согласно не показанному альтернативному варианту, устройство (12) очистки шарнирно установлено на колесной оси (10) опорного колеса (8).

Привод (11) соединен с рамой через четвертый шарнир (20) по существу с горизонтальной осью, перпендикулярной к направлению движения (А), и соединен с соединительной деталью (9) через пятый шарнир (21) по существу с горизонтальной осью, перпендикулярной к направлению движения (А). Предпочтительно привод (11) является двухступенчатым силовым цилиндром.

Показанный на фиг.1 и 3 плуг является оборотным и содержит поворотный механизм (22) и дышло (23). Под действием поворотного механизма (22) рама (6) может поворачиваться относительно продольной оси, образованной дышлом (22), для перехода из одного рабочего положения в другое. Таким образом, правые и левые плужные корпуса оказываются последовательно задействованными за счет поворота рамы (6) на половину оборота. В конце поля, когда раму (6) поднимают для осуществления маневра переворачивания, плужные корпуса (7) выходят из земли. На фиг.5 показан вид сверху плуга (1) в рабочем положении с его восемью плужными корпусами (7). Поворотный механизм (22) позволяет соединять рамы (6) с дышлом (23). Дышло (23) расположено между сцепной головкой (3) и рамой (6). Спереди дышло (23) соединено со сцепной головкой (3) при помощи вертикальной оси (24) и находящейся сзади нее по существу горизонтальной оси (25). Вертикальная ось (24) позволяет лучше воспроизводить движения трактора (2), в частности, на разворотных полосах, а горизонтальная ось (25) обеспечивает смещение рамы (6), чтобы лучше следовать рельефу местности. Для обеспечения поворота рамы (6) соединительная деталь (9) соединена с рамой (6) посредством кронштейна (26). Кронштейн (26) соединен с соединительной деталью (9) через главный шарнир (14). Кронштейн (26) имеет ось (27) вращения, которая позволяет раме (6) переходить из одного рабочего положения в другое рабочее положение. Ось (27) вращения является по существу горизонтальной и параллельной направлению движения (А).

В варианте осуществления соединительное устройство (13) представляет собой гидравлическую или электрическую систему.

В представленном примере осуществления плуг является одноколесным полунавесным плугом. Этот плуг (1) опирается на землю только через одно опорное колесо (8). Сзади дышло (23) соединено с указанным опорным колесом (8) через вертикальный шарнир (28).

В не показанном примере осуществления плуг в соответствии с настоящим изобретением является полунавесным плугом, вес которого опирается на ось с двумя опорными колесами (8). Такой плуг позволяет обрабатывать очень большую ширину и содержит более восьми плужных корпусов (7).

Разумеется, изобретение не ограничивается вариантом осуществления, описанным выше и представленным на прилагаемых чертежах. В него можно вносить изменения, в частности, что касается состава и числа различных элементов, или производить их замену на технические эквиваленты, не выходя при этом за рамки объема правовой защиты, определенные в прилагаемой формуле изобретения.


ПОЛУНАВЕСНОЙ ПЛУГ С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ УСТРОЙСТВОМ ОЧИСТКИ КОЛЕСА
ПОЛУНАВЕСНОЙ ПЛУГ С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ УСТРОЙСТВОМ ОЧИСТКИ КОЛЕСА
ПОЛУНАВЕСНОЙ ПЛУГ С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ УСТРОЙСТВОМ ОЧИСТКИ КОЛЕСА
ПОЛУНАВЕСНОЙ ПЛУГ С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ УСТРОЙСТВОМ ОЧИСТКИ КОЛЕСА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-3 из 3.
10.11.2014
№216.013.041f

Колесная тележка полунавесного плуга

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к полунавесным плугам с колесной тележкой. Колесная тележка содержит продольную конструкцию с опорными колесами. Передний конец продольной конструкции содержит сцепную головку. Сцепная головка выполнена с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532453
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.04.2015
№216.013.3962

Оборотный полунавесной плуг для вспашки вне борозды

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Плуг для вспашки вне борозды соединен с трактором при помощи головки автосцепки. Плуг содержит раму с установленными на ней плужными корпусами, дышло и оборотное устройство. Рама опирается на землю через по меньшей мере одно колесо, выполненное с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546178
Дата охранного документа: 10.04.2015
20.10.2015
№216.013.8714

Плуг с устройством для подъема, по меньшей мере, одного грядиля

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Плуг содержит раму, на которой установлен по меньшей мере один грядиль при помощи соответствующего картера. Грядиль содержит на своем переднем конце поворотную ось, опирающуюся на опору. Опора выполнена в картере. Грядиль...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566183
Дата охранного документа: 20.10.2015
Показаны записи 1-3 из 3.
10.11.2014
№216.013.041f

Колесная тележка полунавесного плуга

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к полунавесным плугам с колесной тележкой. Колесная тележка содержит продольную конструкцию с опорными колесами. Передний конец продольной конструкции содержит сцепную головку. Сцепная головка выполнена с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532453
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.04.2015
№216.013.3962

Оборотный полунавесной плуг для вспашки вне борозды

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Плуг для вспашки вне борозды соединен с трактором при помощи головки автосцепки. Плуг содержит раму с установленными на ней плужными корпусами, дышло и оборотное устройство. Рама опирается на землю через по меньшей мере одно колесо, выполненное с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546178
Дата охранного документа: 10.04.2015
20.10.2015
№216.013.8714

Плуг с устройством для подъема, по меньшей мере, одного грядиля

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Плуг содержит раму, на которой установлен по меньшей мере один грядиль при помощи соответствующего картера. Грядиль содержит на своем переднем конце поворотную ось, опирающуюся на опору. Опора выполнена в картере. Грядиль...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566183
Дата охранного документа: 20.10.2015
+ добавить свой РИД