×
10.05.2013
216.012.3d3a

ЗАКОНЦОВКА КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области авиационной техники. Законцовка крыла летательного аппарата имеет концевую шайбу, снабженную дополнительной аэродинамической стреловидной поверхностью малого удлинения с острой передней кромкой, смонтированную с внешней стороны концевой шайбы на ее конце. Задняя кромка дополнительной аэродинамической поверхности совмещена с задней кромкой концевой шайбы, носок расположен на передней кромке концевой шайбы ниже уровня задней кромки, а стреловидность составляет 60-85°. Имеется аэродинамическая поверхность, сопряженная с концевой шайбой, снабженная соответствующей дополнительной аэродинамической стреловидной поверхностью малого удлинения с острой передней кромкой, смонтированной с внешней стороны аэродинамической поверхности на ее конце. Задняя кромка соответствующей дополнительной аэродинамической поверхности совмещена с задней кромкой аэродинамической поверхности, носок расположен на передней кромке аэродинамической поверхности ниже уровня задней кромки, а стреловидность составляет 60-85°. Угол между концевой шайбой и аэродинамической поверхностью составляет 175-180°. Законцовка крыла установлена под углом 2-3° по отношению к концевой хорде крыла. Изобретение направлено на повышение аэродинамической эффективности и снижение расхода топлива. 4 ил.
Основные результаты: Законцовка крыла летательного аппарата, имеющая концевую шайбу, снабженную дополнительной аэродинамической стреловидной поверхностью малого удлинения с острой передней кромкой, смонтированной с внешней стороны концевой шайбы на ее конце, при этом задняя кромка упомянутой дополнительной аэродинамической стреловидной поверхности совмещена с задней кромкой концевой шайбы, носок расположен на передней кромке концевой шайбы ниже уровня задней кромки, а стреловидность составляет 60-85°, отличающаяся тем, что законцовка крыла снабжена аэродинамической поверхностью, сопряженной с концевой шайбой, снабженной соответствующей дополнительной аэродинамической стреловидной поверхностью малого удлинения, с острой передней кромкой, смонтированной с внешней стороны аэродинамической поверхности на ее конце, при этом задняя кромка дополнительной аэродинамической поверхности совмещена с задней кромкой аэродинамической поверхности, носок расположен на передней кромке аэродинамической поверхности ниже уровня задней кромки, а стреловидность составляет 60-85°, причем угол между концевой шайбой и аэродинамической поверхностью составляет 175-180°, а законцовка крыла установлена под углом 2-3° по отношению к концевой хорде крыла.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано на концах крыльев магистральных воздушных судов.

Известна законцовка крыла летательного аппарата, имеющая концевую шайбу, снабженную дополнительной аэродинамической стреловидной поверхностью малого удлинения с острой передней кромкой, смонтированной с внешней стороны концевой шайбы на ее конце [Патент RU №2264328, 20.11.2005 г. Бюл. №32].

Однако существующая законцовка крыла, имеющая концевую шайбу, снабженную дополнительной аэродинамической стреловидной поверхностью малого удлинения с острой передней кромкой, смонтированной с внешней стороны концевой шайбы на ее конце, при этом задняя кромка дополнительной аэродинамической поверхности совмещена с задней кромкой концевой шайбы, носок расположен на передней кромке концевой шайбы ниже уровня задней кромки, а стреловидность составляет 60-85°, не способствует максимальному повышению аэродинамической эффективности. При обтекании потоком воздуха крыла происходит перетекание воздуха с нижней плоскости крыла на верхнюю, законцовка препятствует перетеканию потока воздуха и выравнивает давление на верхней и нижней плоскости крыла, ослабляя мощный концевой вихрь, но использование только концевой шайбы не способствует эффективному ослаблению концевого вихря. Поэтому аэродинамическая эффективность известной законцовки крыла недостаточна.

Технической задачей изобретения является повышение аэродинамической эффективности законцовки крыла с концевой шайбой, снабженной дополнительной аэродинамической стреловидной поверхностью малого удлинения с острой передней кромкой, смонтированной с внешней стороны концевой шайбы на ее конце.

Поставленная техническая задача достигается тем, что законцовка крыла летательного аппарата, имеющая концевую шайбу, снабжена дополнительной аэродинамической стреловидной поверхностью малого удлинения с острой передней кромкой, смонтированной с внешней стороны концевой шайбы на ее конце, при этом задняя кромка дополнительной аэродинамической поверхности совмещена с задней кромкой концевой шайбы, носок расположен на передней кромке концевой шайбы ниже уровня задней кромки, а стреловидность составляет 60-85°, имеющая аэродинамическую поверхностью, сопряженную с концевой шайбой, снабженную дополнительной аэродинамической стреловидной поверхностью малого удлинения, с острой передней кромкой, смонтированную с внешней стороны аэродинамической поверхности на ее конце, при этом задняя кромка дополнительной аэродинамической поверхности совмещена с задней кромкой аэродинамической поверхности, носок расположен на передней кромке аэродинамической поверхности ниже уровня задней кромки, а стреловидность составляет 60-85°, причем угол между концевой шайбой и аэродинамической поверхностью составляет 175-180°, а законцовка крыла установлена под углом 2-3° по отношению к концевой хорде крыла.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 изображена законцовка с внешней стороны левого конца крыла; на фиг.2 показан вид А; на фиг.3 показан вид сверху предлагаемой законцовки; на фиг.4 показан вид Б.

Законцовка крыла летательного аппарата выполнена в следующем виде: концевая шайба 1, снабженная дополнительной аэродинамической стреловидной поверхностью 2 малого удлинения с острой передней кромкой 3, смонтированной с внешней стороны концевой шайбы 1 на ее конце, при этом задняя кромка 4 дополнительной аэродинамической поверхности 2 совмещена с задней кромкой 5 концевой шайбы 1, носок 6 расположен на передней кромке 7 концевой шайбы 1 ниже уровня задней кромки 5, а стреловидность составляет α=60-85°, имеющая аэродинамическую поверхность 8, сопряженную с концевой шайбой 1, снабженную дополнительной аэродинамической стреловидной поверхностью 9 малого удлинения с острой передней кромкой 10, смонтированной с внешней стороны аэродинамической поверхности 8 на ее конце, при этом задняя кромка 11 дополнительной аэродинамической поверхности 9 совмещена с задней кромкой 12 аэродинамической поверхности 8, носок 13 расположен на передней кромке 14 аэродинамической поверхности 8, ниже уровня задней кромки 12, а стреловидность составляет β=60-85°, причем угол между концевой шайбой 1 и аэродинамической поверхностью 8, составляет γ=175-180°, а законцовка крыла установлена под углом ε=2-3° по отношению к концевой хорде крыла bk.

Работа законцовок крыла воздушного судна основывается на взаимодействии поля вертикальных скосов вблизи конца крыла. При обтекании потоком воздуха крыла происходит перетекание воздуха с нижней плоскости крыла на верхнюю, законцовка препятствует перетеканию потока воздуха и выравнивает давление на верхней и нижней плоскости крыла, ослабляя мощный концевой вихрь, разбивая его на несколько вихрей меньшей интенсивности. Диапазон углов в γ=175-180° способствует к нахождению концевой шайбы 1 и нижней вертикальной аэродинамической поверхности 8, в поле скосов потока, где индуктивные скорости на конце крыла близки к максимальным, а установка законцовки крыла в диапазоне углов ε=2-3° относительно концевой хорды крыла bk способствует к нахождению в зоне горизонтальных скосов потока на повышенных углах атаки, что является одним из факторов повышения аэродинамической эффективности. При этом на концевой шайбе 1, снабженной дополнительной аэродинамической стреловидной поверхностью 2 малого удлинения с острой передней кромкой 3, смонтированной с внешней стороны концевой шайбы 1, образуется поле вертикальных скосов, трансформирующееся в устойчивое вихревое течение с образованием конического вихря на передней кромке 3 дополнительной аэродинамической поверхности 2, установленной на концевой шайбе 1. На аэродинамической поверхности 8, снабженной дополнительной аэродинамической стреловидной поверхностью 9 малого удлинения, с острой передней кромкой 10, смонтированной с внешней стороны аэродинамической поверхности 8, также образуется поле вертикальных скосов, трансформирующееся в устойчивое вихревое течение с образованием конического вихря на передней кромке 10 дополнительной аэродинамической поверхности 9, установленной на аэродинамической поверхности 8. Вследствие чего снижается индуктивное сопротивление и увеличивается аэродинамическое качество.

Таким образом, предлагаемая законцовка позволяет обеспечить максимальный эффект от процесса перетекания потока воздуха во всей области эффективных значений. Это позволяет увеличить эффективный размах крыла, снижая индуктивное сопротивление, создаваемое срывающимся с конца стреловидного крыла вихрем, и, как следствие, увеличивая подъемную силу на конце крыла; увеличить эффективное удлинение крыла, почти не изменяя при этом его размах; позволяет улучшить топливную экономичность у воздушного судна либо дальность полета.

Законцовка крыла летательного аппарата, имеющая концевую шайбу, снабженную дополнительной аэродинамической стреловидной поверхностью малого удлинения с острой передней кромкой, смонтированной с внешней стороны концевой шайбы на ее конце, при этом задняя кромка упомянутой дополнительной аэродинамической стреловидной поверхности совмещена с задней кромкой концевой шайбы, носок расположен на передней кромке концевой шайбы ниже уровня задней кромки, а стреловидность составляет 60-85°, отличающаяся тем, что законцовка крыла снабжена аэродинамической поверхностью, сопряженной с концевой шайбой, снабженной соответствующей дополнительной аэродинамической стреловидной поверхностью малого удлинения, с острой передней кромкой, смонтированной с внешней стороны аэродинамической поверхности на ее конце, при этом задняя кромка дополнительной аэродинамической поверхности совмещена с задней кромкой аэродинамической поверхности, носок расположен на передней кромке аэродинамической поверхности ниже уровня задней кромки, а стреловидность составляет 60-85°, причем угол между концевой шайбой и аэродинамической поверхностью составляет 175-180°, а законцовка крыла установлена под углом 2-3° по отношению к концевой хорде крыла.
ЗАКОНЦОВКА КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
ЗАКОНЦОВКА КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
ЗАКОНЦОВКА КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
ЗАКОНЦОВКА КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-2 из 2.
10.05.2013
№216.012.3d3b

Законцовка крыла летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике. Законцовка крыла летательного аппарата имеет концевую шайбу, снабженную аэродинамической стреловидной поверхностью малого удлинения с острой передней кромкой, смонтированной с внешней стороны концевой шайбы на ее конце. Задняя кромка аэродинамической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481242
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.08.2014
№216.012.e896

Законцовка крыла летательного аппарата

Изобретение относится к области авиационной. Законцовка крыла летательного аппарата имеет концевую шайбу, снабженную дополнительной аэродинамической стреловидной поверхностью малого удлинения с острой передней кромкой, смонтированной с внешней стороны концевой шайбы на ее конце. Задняя кромка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525335
Дата охранного документа: 10.08.2014
Показаны записи 1-10 из 128.
10.04.2013
№216.012.3299

Устройство для временного повышения проходимости буксующего автотранспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля. Устройство снабжено индикатором точности затормаживания буксующего колеса ведущего моста, включающим зубчатые венцы из магнитного сплава, катушки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478496
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.329a

Устройство для временного повышения проходимости буксующего автотранспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля. Устройство снабжено индикатором точности затормаживания колеса при его буксовании, включающим зубчатый венец из магнитного сплава, катушку индуктивности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478497
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.329b

Устройство для временного повышения проходимости буксующего автотранспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля. Устройство снабжено индикаторами точности затормаживания каждого колеса ведущего моста при его буксовании. Каждый индикатор включает зубчатый венец из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478498
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.329c

Устройство временного повышения проходимости буксующего автотранспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля. Устройство снабжено индикаторами точности затормаживания каждого колеса ведущего моста при его буксовании. Каждый индикатор включает зубчатый венец из магнитного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478499
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.329d

Устройство временного повышения проходимости буксующего автотранспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля. Устройство снабжено индикаторами точности затормаживания каждого колеса ведущего моста при его буксовании. Каждый индикатор включает зубчатый венец из магнитного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478500
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.3465

Способ оценки элементного статуса птицы по перу

Изобретение относится к области птицеводства и предназначено для оценки элементного статуса птицы. Способ включает анализ содержания химических элементов в субстрате. В качестве субстрата для анализа используют перо живой птицы. Отбор субстрата производят из трех мест: область головы, спины и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478956
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.05.2013
№216.012.3d3b

Законцовка крыла летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике. Законцовка крыла летательного аппарата имеет концевую шайбу, снабженную аэродинамической стреловидной поверхностью малого удлинения с острой передней кромкой, смонтированной с внешней стороны концевой шайбы на ее конце. Задняя кромка аэродинамической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481242
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.05.2013
№216.012.3e48

Коробка передач к автотранспортному средству

Изобретение относится к коробкам переключения передач с автоматической системой переключения. Коробка передач включает планетарный понижающий цилиндрический косозубый редуктор и автоматическую систему переключения с первой передачи на вторую. Планетарный редуктор состоит из ведущего вала (1),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481511
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.05.2013
№216.012.3e49

Коробка передач для транспортного средства

Изобретение относится к коробкам переключения передач с автоматической системой переключения. Коробка передач включает планетарный понижающий цилиндрический косозубый редуктор и автоматическую систему переключения с первой передачи на вторую. Планетарный редуктор состоит из ведущего вала (1),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481512
Дата охранного документа: 10.05.2013
27.06.2013
№216.012.4fd5

Способ термического упрочнения деталей из порошковых материалов на основе железа

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к получению деталей из низколегированных порошковых материалов на основе железа с повышенными физико-механическими и эксплуатационными свойствами. Детали пропитывают маслом при температуре 80-90°С и закаливают путем нагрева в интервале...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486030
Дата охранного документа: 27.06.2013
+ добавить свой РИД